George Martin





         

         Джордж Мартин (George Martin), главный звукорежиссер Parlophone и продюссер всех дисков The Beatles, кроме Let It Be, пришел работать в корпорацию EMI в 1950 году, покинув музыкальную библиотеку BBC. В то время Parlophone рассматривалась как синоним всякого музыкального барахла, производимого EMI. В 1955 году, 29-летний Джордж, после того как уволился опытный звукооператор Оскар Преусс (Oscar Preuss), стал самым молодым главным менеджером EMI. В конце пятидесятых годов, не имея контрактов с известными исполнителями, он выпускал пластинки с записями второсортных юмористов, иногда разбавляя их более-менее известными музыкантами, такими как The Goons и Peter Sellers.
         Когда наступили шестидесятые с их рок-н-рольным звучанием, другой ярлык EMI, Columbia, заключил контракты с Клиффом Ричардом (Cliff Richard) и The Shadows, раскрутив их до невероятной популярности. Мечтою Джорджа Мартина было привлечение исполнителей, которые сделают Parlophone известной маркой. Он очень внимательно относился к прослушиванию записей неизвестных пока музыкантов, предлагаемых его вниманию. Он не стал с ходу отвергать предложенные ему Брайаном Эпстайном записи The Beatles, как это сделали многие другие компании, хотя был далеко не в восторге от предоставленного ему материала. Но он сразу почувствовал скрытый потенциал ребят и первое пробное прослушивание было назначено на 6 июня 1962 года в студии Abbey Road. Начало великой истории The Beatles было положено.
         Их творческие отношения всегда были полны взаимного уважения. До 1965 года Джордж Мартин практически не вмешивался в музыкальные аранжировки их песен, производя лишь техническую коррекцию записей. Первой песней The Beatles, которую он перепахал вдоль и поперек, была Yesterday. Видимо, почуяв необычайную будущую привлекательность этой песни, он отговорил ребят от ее совместного исполнения и радикально, практически полностью изменил музыкальную трактовку, предложенную ребятами. В итоге песню исполнил один Пол Маккартни в сопровождении оркестра Джорджа Мартина. Наивысшей оценкой этого труда были слова Пола - "Это было попадание в десятку".
          Недовольный материальной оценкой своего труда в EMI, Мартин в 1964 году уходит из Parlophone и создает собственную компанию в рамках EMI, которую называет AIR (Associated Independent Recording). В созданной им компании записывались такие известные исполнители как Рон Ричардс, Джон Берджесс и Питер Салливан (Ron Richards, John Burgess and Peter Sullivan). И, конечно, он продолжал работать с The Beatles. Джордж Мартин написал множество оркестровок для фильмов The Beatles - A Hard Days Night, Yellow Submarine и Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band, а также для фильмов The Family Way и Live And Let Die, в которых исполнялись песни, написанные Полом Маккартни для других исполнителей.