It Won't Be Long [ОСТАЛОСЬ ЖДАТЬ НЕДОЛГО] (JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY) Записана 30 июля 1963г. В течение всей своей карьеры "Битлз" учитывали важность попадания синглов в хит-парад. В 1963 г., когда музыканты поняли, что запись хитов для них поистине паспорт в будущее, они просто поставили их производство на конвейер. Леннон и Маккартни соревновались за право быть на первой стороне сингла, здесь, конечно, играли роль гордость и престиж, а не деньги, так как гонорар за песни делился поровну между всеми участниками группы. Как и в случае с синглом "She Loves You", записанным месяцем раньше, песня Леннона "It Won't Be Long" строилась на подпевке "йе-йе". Два сингла с использованием одного и того же приема? Явное повторение самих себя? По этим соображениям композиция помещается на первое место - она открывает альбом, намеренно привлекая внимание, так же как и "I Saw Her Standing There" на диске "Please Please Me". Это не надолго, это не надолго, Лишь до тех пор, пока я снова не стану принадлежать тебе. Каждый вечер, когда все веселятся, я сижу здесь со своим одиночеством. С тех пор как ты оставила меня, я так одинок, но сейчас, если ты вернешься в мой дом, Я буду хорошим, каким и должен быть, ведь ты вернешься в мой дом. Каждую ночь слезы текут из моих глаз, каждый день я не могу ничего делать, только плачу. Каждый день мы будем счастливы, я знаю. Я знаю, что ты больше не оставишь меня. Джон: - Это песня моя. Какой-то дурачок из London Times написал, что в песне использованы эолийские каденции. Кто бы мне объяснил, что это такое. It won't be long, yeah,(yeah) yeah,(yeah) yeah,(yeah) Every night when everybody has fun, It won't be long, yeah,(yeah) yeah,(yeah) yeah,(yeah) Since you left me I'm so alone. Every night the tears come down from my eyes. It won't be long, yeah,(yeah) yeah,(yeah) yeah,(yeah) Since you left me I'm so alone. So, every day we'll be happy, I know. It won't be long, yeah,(yeah) yeah,(yeah) yeah,(yeah) Сравните эту песню с "Ask Me Why", записанной на год раньше, и вы почувствуете прогресс Леннона в области написания стихов. Вдохновителем Джона в этой лирической балладе стал Артур Александр (написавший "Anna" и еще несколько любимых концертных композиций "Битлз"). В первых строчках куплетов он растянул слово "я" на несколько слогов - поистине с мелодическим чутьем Сэма Кука или Джеки Уилсона и доказал, как хорошо понимает силу мелодии, перейдя в верхний регистр в последнем куплете. Это было удивительно уверенное исполнение, пожалуй, недоступное для других членов группы в ранний период их карьеры. Как только я захочу увидеть тебя, все, что мне нужно сделать, это позвонить тебе. И ты прибежишь в мой дом, да, это все, что мне нужно сделать. И когда я, я захочу поцеловать тебя, все, что мне нужно сделать, Это прошептать тебе на ухо слова, которые ты хочешь услышать И я буду целовать тебя. И то же самое происходит со мной - когда бы ты ни захотела увидеть меня, Я приду, да, я приду, как только ты позвонишь. Тебе нужно просто позвонить мне, да, просто позвонить мне. Джон: - Это моя песня под Смоки Робинсона (Smokey Robinson) Whenever I want you around, yeah. And when I, I want to kiss you, yeah. And the same goes for me, And when I, I want to kiss you, yeah. And the same goes for me, Если Леннон превращал эмоции в музыку, то Маккартни просто писал незабываемые мелодии. Некоторые специалисты в области классической музыки утверждают, что в песне "All My Loving" можно уловить влияние Чайковского, однако в законченном виде эта композиция - стопроцентные "Битлз". Песня стала самой коммерческой из репертуара группы 1963 г., не попавшего на синглы. "Битлз", часто подвергавшиеся критике как исполнители, здесь безупречны - сольный гитарный проигрыш Харрисона чист и сдержан, а техничная игра Леннона на ритм-гитаре - поистине движущая сила композиции. Закрой свои глаза и я поцелую тебя, завтра я буду скучать по тебе. Помни, я буду всегда тебе верен. И, когда я буду далеко от тебя, я буду писать домой каждый день. И я пошлю тебе всю мою любовь. Я представлю, как целую губы, по которым так скучаю И буду надеяться, что мои мечты сбудутся. Джон: - Это песня Пола. Я очень высоко ценю ее Пол: - Это первая песня, которую я написал на готовые стихи. До этого было наоборот Close your eyes and I'll kiss you, I'll pretend that I'm kissing All my loving I will send to you. Close your eyes and I'll kiss you, All my loving I will send to you. "Это была первая песня, которую я написал, чтобы убедиться, что могу сочинять, - признался Джордж Харрисон в автобиографии "I Me Mine". - Я не думаю, что она очень удачная". Работая в одной группе с двумя уже достаточно известными авторами песен - Ленноном и Маккартни, - Харрисон немного завидовал их таланту и гонорарам. Однажды, когда Джордж лежал в постели с простудой во время турне "Битлз", его ливерпульский приятель Бил Харри пошутил по этому поводу, а Харрисон ответил ему сочинением немного неуклюжей, но вполне сносной композиции. Интересно, что она отнюдь не являлась подражанием музыкальным идолам Харрисона - Карлу Перкинсу или Гоффи и Кингу, а просто копировала стиль Леннона и Маккартни - то же самое делали в то время многие английские бит-группы. С тех пор, как она ушла, я не хочу ни с кем разговаривать. Мне не все равно, но я сам виноват, это видно. Поэтому уйди, оставь меня одного, не надоедай мне. Я не могу поверить, что она может меня бросить. Это так несправедливо, когда каждый вечер мне так одиноко. У меня нет сейчас для тебя времени, не надоедай мне. Я знаю, что никогда уже не буду прежним, если не верну ее. Потому что я знаю - она навсегда останется для меня единственной девочкой. Но пока ее нет рядом, пожалуйста, не приходи, просто будь в стороне, Я дам тебе знать, когда она вернется. А пока не крутись возле меня, оставь меня одного, не надоедай мне. Джордж: - Это моя песня. Я бы сказал, что она так себе Since she's been gone I want no one to talk to me. So go away, leave me alone, don't bother me. I can't believe that she would leave me on my own. I've got no time for you right now, don't bother me. I know I'll never be the same if I don't get her back again. But 'till she's here please don't come near, just stay away. don't come around, leave me alone, don't bother me. I've got no time for you right now, don't bother me. I know I'll never be the same if I don't get her back again. But 'till she's here please don't come near, just stay away. don't come around, leave me alone, don't bother me. Даже "Битлз" звучали иногда как уставшие халтурщики (хотя в начале карьеры они всегда могли призвать на помощь энтузиазм для того, чтобы скрыть отсутствие вдохновения). Пятью годами позже этот искусственный, но веселый мотивчик классифицировали бы как явный ширпотреб. В альбоме же разудалые вокалы Леннона и Маккартни, а также задорная губная гармошка Джона превратили почти явную халтуру в 106 секунд чистой энергии. Малышка, не потанцуешь ли со мной? Мне так грустно и одиноко, крошка, ну потанцуй со мной. Если тебе нужен кто-нибудь, чтобы поднять тебе настроение, Тогда мы можем повеселиться, если ты станешь моей. Так давай же, давай. Когда ты рядом со мной, ты для меня единственная. Не убегай и не прячься, просто пойдем, пойдем. Джон: - Это наша общая песня с Полом. Мы вложились в нее одинаково Пол: - Это было вдохновение. Мы просто следовали ему Little child, little child, Little child, little child, If you want someone Little child, little child, When you're by my side Little child, little child, Настает черед заимствований, и Пол исполняет здесь популярную песню из бродвейского мюзикла "The Music Man". При этом он поет ее так, как будто действительно верит в каждое слово, а Харрисон добавляет очень чистое соло на акустической гитаре, причем настолько блестяще сыгранное, что некоторые циники засомневались в том, что он его сам исполнил. Однако во время записи песни в клубе "Стар" в Гамбурге, Харрисон был не менее техничен, так что если на сцене не было тайной подмены, то Джордж - настоящий автор гитарного проигрыша в альбоме. Звенели колокольчики на холме, но я не замечал из звон. Нет, я никогда их не слышал, пока не появилась ты. Летали птицы в небе, но я не замечал их полета. Нет, я никогда их не замечал, пока не появилась ты. Но вот зазвучала музыка и прекрасные розы Все рассказали мне среди душистых, благоухающих лугов в росе. Вокруг была любовь, но я не слышал ее пения. Нет, я никогда не слышал всего этого, пока не появилась ты. There were bells on a hill, There were birds in the sky, Then there was music and wonderful roses There was love all around, Then there was music and wonderful roses There was love all around, В 1963 г. американская звукозаписывающая фирма "Мотаун", принадлежавшая Берри Горди, довольно успешно начала продавать в Британии записи исполнителей музыки в стиле соул. "Битлз" мгновенно стали их поклонниками - об этом свидетельствует включение в альбом "With The Beatles" сразу трех последних хитов "Мотаун". Если "Chains" и "Anna" из первого альбома были просто с энтузиазмом исполненными, но отнюдь не гениальными заимствованными песнями, то "Twist And Shout", a позднее и "Please Mr. Postman" группы "Марвелеттс" в исполнении Леннона были настолько хороши, что имитацией казались их оригиналы. В последней "Битлз" несколько "подтянули" вокальную аранжировку "Марвелеттс", голос Леннона звучит здесь в высшей степени авторитетно и уверенно. Песня достойно завершает первую сторону альбома, где группа с легкостью демонстрирует целый ряд стилей, включая соул, рок и балладу. Подождите! О да, подождите минутку, господин почтальон. Подождите, господин почтальон. Господин почтальон, посмотрите, нет ли письма в вашей сумке для меня? Я прождал целую вечность с тех пор, как я получил весточку от моей девушки. Должно же быть сегодня несколько слов от моей подружки, которая так далеко. Пожалуйста, господин почтальон, посмотрите, может быть есть письмо, письмо для меня? Я так терпеливо ждал, господин почтальон, просто почтовой карточки, или просто письмеца, В котором она сказала бы, что возвращается домой. Так много дней вы проходите мимо меня, видите слезы в моих глазах. Вы ни разу не остановились, чтобы обрадовать меня, вручив мне карточку или письмо. Вы должны подождать минутку, подождите минутку. Проверьте еще раз для меня. Господин почтальон, принесите же мне письмо поскорее. (Wait!)Oh yes wait a minute mister postman. Mister postman look and see There must be some word today Mister postman look and see So many days you've passed me by. Mister postman look and see You gotta wait a minute, wait a minute (oh yeah) Еще до образования "Битлз" Леннон, Маккартни и Харрисон исполняли эту популярную рок-н-ролльную композицию Чака Берри 1956 г. Если раньше вокалы исполнял Джон, то с 1961 г. - Джордж, что не вызывало проблем в студии, где соло-гитара накладывалась позже, однако подобное было трудно осуществить на сцене. В первой своей студийной записи этой чисто американской рок-композиции, "Битлз", несмотря на свое рок-н-ролльное прошлое, звучат несколько странно: темп ускорен до такой степени, что Джордж едва успевает проговаривать слова. Я решил написать маленькое письмо и отправить его нашему местному ди-джею. Я попрошу моего ди-джея проиграть маленькую крутую пластиночку. Кончай крутить Бетховена, сегодня я должен ее услышать. Ты знаешь, моя температура поднимается и в музыкальном автомате летят предохранители. Мое сердце отбивает ритм и моя душа поет блюз. Кончай крутить Бетховена и расскажи Чайковскому новости. Я получил рок-пневмонию и мне срочно нужен укол ритм-блюза. Я думаю, что я получил артрит, сидя за журналами о ритм-блюзе. Быстренько кончай крутить Бетховена. Ну, а если тебе пластинка понравится, сходи за своей подружкой и попрыгайте вместе. Прокрути пластинку несколько раз и просто побалдейте. Поставь ее еще раз и прекрати крутить Бетховена. С утра предупреждаю тебя - не наступи на мои голубые замшевые туфли. Хей, дидл-дидл, я играю на моей скрипочке и мне нечего терять. Ты знаешь, когда она танцует, она извивается как червячок и вертится как волчок. У нее сумасшедший партнер, стоит посмотреть как они крутятся и трясутся. И пока у нее есть хоть одна монетка в десять центов - музыка не остановится. Кончай крутить Бетховена и врубись, наконец, в ритм-блюз. Well gonna write a little letter, You know my temperature's risin', I got a rockin' pneumonia. Well if you feel it and like it Well early in the mornin' You know she winks like a glow worm, Well roll over Beethoven Во время работы над первым альбомом, "Битлз" уже пытались записать эту композицию, но затем отказались от этой идеи и уничтожили запись. Судя по этой версии, все-таки включенной во второй альбом, первоначальный вариант, наверное, был просто катастрофическим - Маккартни постоянно выбивается из тональности, и соседские собаки просто готовы подвывать от отчаяния. Только о нескольких песнях "Битлз" можно сказать, что они ниже стандарта, и эта - одна из них. Сейчас все так хорошо, обними меня крепче, скажи мне, что я только твой. И тогда, может быть, я никогда не буду одиноким. Так обними меня крепче сегодня вечером, ты, только ты. Обними меня крепче, разреши мне любить тебя сегодня вечером И заниматься любовью только с тобой. Ты не знаешь, что это для меня - крепко обнимать тебя. Когда мы здесь одни в этот вечер с тобой - все так прекрасно. А сейчас обними меня крепче, скажи мне, что я только твой. Джон: - Песня Пола. Она никакая, ниже плинтуса Пол: - Моя песня и я бы сказал - неудачная. Типичный заполнитель It feels so right now, hold me tight. Hold me tight. Don't know what it means to hold you tight. Now hold me tight. Don't know what it means to hold you tight. Hold me tight. Этот номер еще одно заимствование Леннона песни, записанной компанией "Мотаун". Несмотря на ее отличное исполнение группой "Мирэклс", в интерпретации "Битлз" эта композиция звучит на уровень выше оригинала. Вокалы Леннона можно определить как "безрассудную страсть с неохотой", а решение драматизировать фразу "tied-up", повторив ее после короткого брейка ударника, кажется просто гениальным. Подпевка обернулась испытанием ограниченного вокального потенциала Джорджа, однако его энтузиазм оказался на высоте, и "Битлз" внесли в свой репертуар ещу одну американскую мелодию. Ты не нравишься мне, но я люблю тебя. Кажется, что я всегда думаю о тебе. Ты относишься ко мне плохо. Я люблю тебя как сумасшедший. Ты правда имеешь власть надо мной. Крошка, я не хочу тебя, но ты нужна мне. Я не хочу поцеловать тебя, но я нуждаюсь в этом. Ты несправедлива ко мне сейчас, моя любовь так сильна. Я люблю тебя и все, что я хочу от тебя, это одно - властвуй мной сильнее. Я хочу покинуть тебя, не хочу оставаться здесь. Я не хочу остаться здесь даже на один день. Я хочу оставить тебя, но я просто не могу уйти сейчас. I don't like you, but I love you. Baby, I don't want you, Baby, I love you and all I want you to do I want to leave you. Baby, I love you and all I want you to do You've really got a hold on me.(You've really got a hold on me) В то время как "Битлз" заканчивали работу над песней, уже было известно, что она будет вторым по счету синглом группы "Роллинг Стоунз". Рассказывают, что менеджер "Стоунз" Эндрю Олдэм, заметив на улице Леннона и Маккартни, затащил их в свою машину и уговорил написать песню для своей новой группы. "Битлз" сыграли для "Стоунз" один куплет "I Wanna Be Your Man", затем поехали в другой офис, чтобы завершить дело и уже через час ошеломили своих младших коллег законченной композицией. "Роллинг Стоунз" исполняли ее в стиле ритм-энд-блюз, а "Битлз" отдали песню Ринго, и она стала его постоянным концертным номером в течение последующих трех лет. Забавно, что во время турне Ринго обычно забывал, что песня состоит из двух куплетов, и все время норовил повторить первый. Я хочу быть твоим возлюбленным, крошка, я хочу быть твоим мужчиной. Люблю тебя, как никто другой, крошка, как никто другой не может. Скажи мне, что ты любишь меня, крошка, дай мне это понять. Джон: - Это песня Пола, я лишь немного помог ему в конце I wanna be your lover baby. I wanna be your man. Tell me that you love me baby. I wanna be your man. I wanna be your lover baby. I wanna be your man. I wanna be your lover baby. Love you like no other baby, I wanna be your man. I wanna be your man. "Битлз", будучи большими поклонниками американских женских вокальных коллективов, позаимствовали эту песню у группы "Донэйз"; возможно, это один из самых странных номеров, когда-либо записанных музыкантами в студии. Композицию выбирал Джордж Харрисон, и он же довольно энергично, хотя и не совсем впечатляюще, исполняет вокальную партию, а Леннон и Маккартни очень гармонично подпевают. В ее сердце дьявол, но ее глаза дразнят ложными надеждами. Она разорвет твое сердце на части, ее губы наяву волнуют меня. Я рискну всем ради этой любовной истории, которая так важна для меня. Она никогда не причинит мне боль, она никогда не покинет меня, она ангел, посланный мне. В ее сердце дьявол, нет, нет, я не могу поверить. Она разорвет твое сердце на части, нет, нет, она не обманет. Я не могу поверить, что она когда-нибудь уйдет, Особенно когда она обнимает меня и говорит, что очень любит меня. Она никогда не причинит мне боль, она никогда не покинет меня, слушай, неужели ты не видишь? Не рискуй, если этот роман так важен для тебя. She's got the devil in her heart, I'll take my chances She's got the devil in her heart. I can't believe that she'll ever ever go, She's got the devil in her heart. Don't take chances if your romance is She's got the devil in her heart. She's got the devil in her heart. Эта, построенная на фортепианном соло, композиция укрепила статус Джона Леннона как самого "рискового" сочинителя музыки в группе. Кажется, что ритм песни - на грани обвала, но это, в отличие от "Ask Me Why", органически сочетается с эмоциональным коллапсом, заданным текстом. Обычно Джон полностью овладевал положением в любой романтической ситуации, даже если слова песни утверждали и обратное. В случае же "Not A Second Time" кажется, что Леннон просто пешка в словесной игре. Таким образом, за два года до композиции "Norwegian Wood", с ее откровенным эмоциональным мазохизмом, были сделаны первые шаги в этом направлении. Ты знаешь, ты заставила меня плакать. И можно не спрашивать, почему я из-за тебя плакал. Я не вижу причин менять к тебе отношение и все время плачу. Ты постоянно говоришь мне одно и то же, я хочу знать - почему? Ты обижаешь меня, а затем снова возвращаешься. Нет, нет, второго раза не будет. Джон: - Это я, что-то пробующий сделать. А что - не помню You know you made me cry. And now you've changed your mind. You're giving me the same old line. You know you made me cry. And now you've changed your mind. You're giving me the same old line. Not a second time. Третья и последняя классическая композиция "Мотаун" (хит Баррета Стронга), в интерпретации Джона Леннона как бы обретает новую жизнь. Несколько неуверенное пение первых исполнителей композиции было повергнуто наземь мощным вокалом Леннона, как и в песне "Twist And Shout", буквально раздиравшим горло. Джордж Мартин, сыгравший на органе "Хаммонд" в "I Wanna Be Your Man", здесь аккомпанирует ему на фортепиано. Песня исполнялась группой и раньше, на прослушивании в компании "Декка" в январе 1962 г., только без фортепианного аккомпанемента. Тогда Леннон просто спел песню Баррета Стронга. Почти два года спустя в И-Эм-Ай он буквально "проживал" ее, выкрикивая слова как на сеансе психотерапии. Многие критики обратили внимание, что Джон углубил смысл песни, добавив в припеве к последнему куплету фразу "Хочу быть свободным" "I wanna be free"), словно желая вырваться из плена страсти, которой он одержим. На моно и стереомиксе композиции имеют несколько отличные версии вокала Леннона. Окончательная версия выпущена на MOHO-CD. Лучшая вещь в жизни - это свобода, но ты можешь приберечь ее для птиц и пчел. А мне дай сейчас денег, вот, что мне нужно. Твоя любовь волнует меня, но она не сможет оплатить мои счета. За деньги все не купишь, это правда, Но то, что на них не купишь, я не могу использовать. Ну, а сейчас дай мне денег, много денег, я хочу быть свободным. Много денег - вот, что мне нужно. Ну, а сейчас дай мне денег, много денег, тебе нужны деньги. The best things in life are free, Your lovin' give me a thrill, Money don't get everything, it's true, Money don't get everything, it's true, Well now give me money,(That's what I want) Well now give me money.(That's what I want) |