Аннотации к песням (выбор альбома)

Please Please Me
With The Beatles
A Hard Day's Night
Beatles For Sale
Help!
Rubber Soul
Revolver
Sgt. Pepper
Magical Mystery Tour
The Beatles
Yellow Submarine
Abbey Road
Let It Be
Past Masters Vol. 1
Past Masters Vol. 2

Past Masters Vol. 2

Ian Macdonald. Revolution in the Head: The Beatles' Records and the Sixties

      Настоящее имя этого британского писателя Ian MacCormick. Родился 3 октября 1948 года. Нелепо ушел из жизни в августе 2003 года. Эта книга, психологически тонко анализирующая тексты всех песен Битлз, является главным трудом его жизни и, кстати, одной из самых лучших в битлологии. Тексты публикуются с разрешения автора переводов Андрея Зотова и, будем надеяться, число их будет увеличиваться.





●  Day Tripper
●  We Can Work It Out
●  Paperback Writer
●  Rain
●  Lady Madonna
●  The Inner Light
●  Hey Jude
●  Revolution
●  Get Back
●  Don't Let Me Down
●  The Ballad Of John And Yoko
●  Old Brown Shoe
●  Across The Universe
●  Let It Be
●  You Know My Name (Look Up The Number)

Paperback Writer
Текст и перевод песни

McCartney: вокал, бас-гитара
Lennon: вокальная гармония, ритм-гитара
Harrison: вокальная гармония, соло-гитара
Starr: барабаны, тамбурин
Записано: 13-14 апреля 1966 года в студии Abbey Road 3
Продюсер: George Martin. Инженер записи: Geoff Emerick
Дата выхода в Великобритании: 10 июня 1966 года (А-сторона сингла/Rain)
Дата выхода в США: 30 мая 1966 года (А-сторона сингла/Rain)

      Двенадцатый сингл Битлз оказался их первым, после She Loves You, не достигшим высшей строчки хит-парада в Великобритании. Написанная в основном Маккартни1, композиция была второй по счету в ряду его трех последовательных А-сторон. Являясь натянутой попыткой обозначить новое музыкальное направление, песня полна ауры надуманности, выставленной напоказ, особенно после идеального равновесия формы и чувства в We Can Work It Out, оказавшись еще одним примером зачарованности Битлз (под воздействием марихуаны) возможностью извлечь максимум пользы из одного аккорда2. Слова в Paperback Writer есть шутливое отображение эры внеклассовых амбиций, когда в середине 60-х годов поколение молодежи, или «юных метеоров», «взмывало» от провинциальности и рабочих корней до высот Британской моды, кино и средств печати3. За исключением данного социального наблюдения, все остальное, что потенциально могло бы сойти за проницательность, приносится в жертву азартной увлеченности, игре слов и студийным эффектам. В итоге эта композиция оказалась, в большей степени, лишь поп-хитом в русле других хитов начала 1966 года, чем композицией, отражающей дух того времени и места. Свингующий Лондон, упоминаемый время от времени в песнях Битлз, им, как жителям Севера, оказался не так интересен, как местным циникам типа The Kinks и The Rolling Stones4.
      Маккартни, который жил теперь в Лондоне (Cavendish Avenue, St. John’s Wood) в нескольких минутах ходьбы от студии Abbey Road, оказывался там зачастую самым первым, отрабатывая музыкальные идеи и эффекты звукозаписи, как правило, представляя их на суд группы как faits accomplis (свершившийся факт). Несмотря на то, что его рьяное отношение к мелочам несомненно было на пользу группе в целом, эти усилия не приносили ему особой популярности внутри Битлз. Педантичная настойчивость, с которой он требовал от Харрисона, чтобы тот играл ту или иную гитарную партию 'именно так', часто вызывала трения в студии (так и неизвестно, кто сыграл гитарный рифф при записи Paperback Writer, но абсолютно точно, что идея, основанная на похожей части в Day Tripper, принадлежала Маккартни, что позже подтвердил Леннон5).
      Записанная за одиннадцать студийных часов, композиция имеет весьма расширенную по каналам стерео-картину, что явилось результатом еще одного новшества: партия барабанов была записана отдельно по всему частотному спектру (слева: малый барабан и тарелки, посередине: напольный том-том, бас-барабан справа). Для достижения звучания партии бас-гитары в высоком регистре, Маккартни сменил свою обычную бас-гитару Hofner на Rickenbacker с длинным грифом и плотным по средним частотам тоном, который он еще вдобавок и модифицировал, пропустив звуковой сигнал своего гитарного усилителя через микрофон, «скатывая» высокие частоты путем компрессии для получения более ровного звучания6. Припев был записан с использованием эхо-дилэй, задержкой с обратной связью, где вокальная аранжировка включала в себя многоголосье, построенное по образу и подобию композиции Beach Boys Sloop John B которая как раз в это время входила в британские поп-чарты. Тот факт, что Леннон и Харрисон не восприняли всерьез необходимость петь фальцетом их вокальные части, подтверждается придыханиями от смеха, которые слышны на довольно «грязном» вокальном треке (а также тем, что во время второго куплета/припева слышится как они бубнят «Frere Jacques»A).

      1 Вероятнее всего вклад Леннона в написании музыки был 50/50.
      2 См. также If I Needed Someone, The Word, Tomorrow Never Knows.
      3 В своей книге Крис Салевич (Salewicz, Chris. «McCartney», стр. 179) предполагает, что идея песни пришла к Маккартни, когда он помогал Джону Данбару (John Dunbar), хорошему другу Битлз, произвести инвентаризацию в его книжном магазине и картинной галерее Indica, расположенных в Mason's Yard. В этот период культура Британии получала неоценимую финансовую помощь через министерство по Культуре, во главе которого в правительстве Уилсона (Harold Wilson) стояла Jennie Lee. Под ее руководством министерство обеспечивало жизненно важное фондирование огромному числу театров, галерей, концертных залов и библиотек. В это же самое время Британский Совет по Культуре, под патронажем лорда Гудмана (Lord Goodman), получает расширенные права на привлечение финансирования и направлению грантов в культурную сферу. Неудивительно, что в этом благодатном климате культура и искусство в Британии зацвели полным цветом на всех уровнях, по городам и весям.
      4 Например, The Kinks: Face To Face (октябрь 1966); Something Else (сентябрь 1967); The Rolling Stones: Aftermath (апрель 1966); Between The Buttons (январь 1967).
      5 При записи одного из дублей, Маккартни перeходит на соло-гитару, исполняя основной рифф на Epiphone Casino в то время, как Харрисон берет в руки укороченный бас Burns Nu Sonic. В остальное время Харрисон играет на Gibson SG Standard, а Леннон на полуакустической Gretsch Nashville (те же самые гитары при записи Rain и почти всех песен на LP Revolver).
      6 Микрофоны и колонки устроены на принципах преобразования колебаний воздуха в электроимпульс (и наоборот). Громкоговоритель гитарного усилителя Маккартни звуковой волной вызывал вибрацию диафрагмы динамика второй колонки, тем самым трансдуцируя напряжение в катушке, создавая дополнительный сигнал. Предположительно, это делалось более для окраски звука, чем для его усиления (чем больше был диаметр второго громкоговорителя, тем ниже по частоте был сигнал).

      A Слова из популярной французской детской песенки (прим. переводчика).

в начало фотогалереи