Аннотации к песням (выбор альбома) Please Please Me With The Beatles A Hard Day's Night Beatles For Sale Help! Rubber Soul Revolver Sgt. Pepper Magical Mystery Tour The Beatles Yellow Submarine Abbey Road Let It Be Past Masters Vol. 1 Past Masters Vol. 2 |
Настоящее имя этого британского писателя Ian MacCormick. Родился 3 октября 1948 года. Нелепо ушел из жизни в августе 2003 года. Эта книга, психологически тонко анализирующая тексты всех песен Битлз, является главным трудом его жизни и, кстати, одной из самых лучших в битлологии. Тексты публикуются с разрешения автора переводов Андрея Зотова и, будем надеяться, число их будет увеличиваться. |
● A Hard Day's Night ● I Should Have Known Better ● If I Fell ● I'm Happy Just To Dance With You ● And I Love Her ● Tell Me Why ● Can't Buy Me Love ● Any Time At All ● I'll Cry Instead ● Things We Said Today ● When I Get Home ● You Can't Do That ● I'll Be Back |
Lennon: вокальная гармония, акустическая ритм-гитара McCartney: вокал, бас-гитара Harrison: соло-гитара Starr: барабаны Записано: 27 февраля 1964 года в студии Abbey Road 2 Продюсер: George Martin. Инженер записи: Norman Smith Дата выхода в Великобритании: 10 июля 1964 года (LP: A Hard Day's Night) Дата выхода в США: 26 июня 1964 года (LP: A Hard Day's Night) Подозрения в том, что Битлз эксплуатировали в некоторых песнях альбома A Hard Day's Night тему подростковой наивности для увеличения привлекательности своих песен для молодежи, особенно очевидны в прелюдии, написанной в стиле детского стихотворения к композиции If I Fell1. Хотя позже, Леннон, вспоминая эту песню, как свою первую попытку в написании баллады, сравнивал ее мелодику с In My Life, намекая на содержание личного характера, присущее текстам обеих песен. Это представляет песню в несколько ином свете, особенно просьбу во второй строчке, которая предвосхищает на год вперед более отчаянную мольбу о помощи в Help. Но, если в If I Fell страх молодого Леннона показаться слишком «мягким» соответствует страдальческой нерешительности, то почти застенчивая скромность выглядит уж слишком неправдоподобной для двадцатитрехлетнего мужчины, за плечами которого лежит пятилетний опыт разнузданной гастрольной жизни. На самом деле, в этом случае, как и в Little Child, Леннон и Маккартни уже созерцают как наблюдатели, используя свой прошлый опыт как информационную основу для написания новых песен (в песне Маккартни ведет высокую мелодическую линию в сопровождение низкого голоса Леннона, что, весьма возможно, было лишь простым вокальным раскладом в стиле «каждому свое»2). Что касается способностей Маккартни как мелодиста, хотелось бы также отметить, что три ранние и самые романтические песни Битлз3 были написаны Ленноном, хотя и с некоторой помощью Пола. В этой связи очень важно то обстоятельство, что все эти песни написаны в нерасширенной гармонии (где аккорды мелодии, как правило, весьма ограничены по шкале, а ноты не выходят за рамки одной октавы), подтверждая тот факт, что мелодизм Леннона больше привязан к выбору аккордов, чем метод построения мелодий, используемый Маккартни. Можно вполне представить, что Маккартни сочинял свои мелодии независимо, обыгрывая их позже на гитаре или на пианино, подбирая аккорды; путь же Леннона к мелодии был, как правило, прочувствован через гармоническую связь аккордов, где он, будто лунатик, пробираясь сквозь неведомое, создавал типичную для него нестандартную последовательность аккордов и аритмичность музыкальных фраз (Дж. Мартин, вспоминая, говорил, что песни в голове Леннона рождались путем сцепления воедино ранее придуманных музыкальных отрывков и деталей). Альбом A Hard Day's Night, по большому счету, написанный в основном Ленноном, предлагает нам самый большой набор песен с подразумеваемыми гармоническими построениями, из всех выпущенных дисков Битлз, а If I Fell является самой интенсивной по количеству аккордов песней на тот период, где смена аккордов происходит почти с каждой нотой мелодии. Мелодика песни, сама по себе, очень привлекательна и необычна для Леннона в том, что она находится в пределах октавы (тесситура, можно сказать, даже тестирует высоту звука голоса Маккартни. Во втором переходе голос его дает слабинку, которую он маскирует путем наложения еще одного вокального трека). Записанная за 15 дублей во время послеобеденной сессии, песня в августе 1964 года вошла в Тор 20 в США, как В-сторона американского сингла (A-сторона - And I Love Her). 1 Хоть и краткая, модуляция из ре-бемоль-мажор в ре-мажор довольно разительна, но весьма бесхитростна. 2 Маккартни вспоминал, что песня была написана совместными усилиями, «с преимущественным вкладом Джона» (Miles). 3 This Boy, Yes It Is. |
Lennon: вокал с двойным наложением, акустическая ритм-гитара, гармоника McCartney: вокальная гармония, бас-гитара, акустическая гитара Harrison: вокальная гармония (?), акустическая соло-гитара Starr: барабаны Записано: 1 июня 1964 года в студии Abbey Road 2 Продюсер: George Martin. Инженер записи: Norman Smith Дата выхода в Великобритании: 1 июля 1964 года (LP: A Hard Day's Night) Дата выхода в США: 15 декабря 1964 года (LP: Beatles' 65) Эта очаровательная песня Леннона, написанная скорее всего, во время майского отпуска, заняла все отведенное для нее время на вечерней сессии в студии 1-го июня1. Одна из самых любимых песен Джона, она была основана на нисходящей гармонии чередования аккордов хита №1 1961 года Runaway, в исполнении Дела Шэннона (Del Shannon), но сделано это было достаточно неуловимо, чтобы не было явного сходства, которого почти никто не замечал, за исключением лишь других гитаристов. Начинаясь и заканчиваясь нерешительным переходом от ля мажор в ля минор (триоль плюс смещение, которое повторяется как во время моста, так и в середине трехчастной формы), I’ll Be Back - это меланхолическое эссе в минорно-мажорной неопределенности, отражённое в эмоциональной неуверенности текста. Являясь самой неортодоксальной вещью, которую Леннон пишет в то время, песня не имеет, по сути, припева, построена как 12-ти тактовый куплет, состоящий из двух равных секций (укороченный до 6 тактов в финальной репризе), моста, состоящего из 6-ти с половиной тактов и средней части, состоящей из 9-ти с половиной тактов с характерным нисхождением хроматической ступени звукоряда2. Но, несмотря на все это, собственно, как и с другими озадачивающими конструкциями Леннона, песня в целом звучит абсолютно оригинально, являясь его самым глубоким эмоциональным выражением на тот момент. Благодаря теплорезонирующему акустическому бэк-треку, I’ll Be Back ведома свингующим битом, разбавленным пересекающимся ритмом полутактовых триолей в стиле фламенко. Маккартни строит гармонию в поддержку голоса Леннона путем сдвига мажорных и минорных терций и заканчивает Пикардийской терцией в финалах второго и третьего куплетов (кто-то - или Маккартни или Харрисон - постоянно держит верхнюю Ми в гармонии). Вокальная часть могла бы быть и более утонченной, в некоторых местах нарушается гармония, вызывая колебания высоты звука голоса Маккартни, но в общем и целом - это самая удачная в плане выразительности и целостности композиция Битлз, которую они написали в то время. Заканчиваясь тональной двусмысленностью в конце альбома A Hard Day's Night, композиция оказалась как весьма пессимистическим прощанием, так и знаком будущей зрелости. 1 Маккартни, вспоминая, говорил, что песня была написана ими обоими, но основная идея принадлежала Леннону. 2 Некоторые характеризуют песню, как имеющую 2 разных моста или перехода (на Anthology 1, например, во время 3-го дубля звук затихает на повторе 2-х последних тактов второго моста). |