Аннотации к песням (выбор альбома) Please Please Me With The Beatles A Hard Day's Night Beatles For Sale Help! Rubber Soul Revolver Sgt. Pepper Magical Mystery Tour The Beatles Yellow Submarine Abbey Road Let It Be Past Masters Vol. 1 Past Masters Vol. 2 |
Настоящее имя этого британского писателя Ian MacCormick. Родился 3 октября 1948 года. Нелепо ушел из жизни в августе 2003 года. Эта книга, психологически тонко анализирующая тексты всех песен Битлз, является главным трудом его жизни и, кстати, одной из самых лучших в битлологии. Тексты публикуются с разрешения автора переводов Андрея Зотова и, будем надеяться, число их будет увеличиваться. |
● It Won't Be Long ● All I've Got To Do ● All My Loving ● Don't Bother Me ● Little Child ● Till There Was You ● Please Mister Postman ● Roll Over Beethoven ● Hold Me Tight ● You Really Got A Hold On Me ● I Wanna Be Your Man ● Devil In Her Heart ● Not A Second Time ● Money |
McCartney: вокал с двойным наложением, бас-гитара Lennon: вокальная гармония, ритм-гитара Harrison: вокальная гармония, соло-гитара Starr: барабаны Записано: 30 июля 1963 года в студии Abbey Road 2 Продюсер: George Martin. Инженер записи: Norman Smith Дата выхода в Великобритании: 22 ноября 1963 года (LP: With The Beatles) Дата выхода в США: 20 января 1964 года (LP: With The Beatles) All My Loving была написана Маккартни во время тура Битлз с Роем Орбисоном (Roy Orbison) за два месяца до записи в студии и изначально зародилась как стихотворение, что было для него довольно необычно. В один из дней, в автобусе, на котором они передвигались из города в город, Маккартни закончил текст и позже переложил слова на музыку, используя пианино в одном из залов, в котором они выступали. Песня получилась беззаботно-легкой, построенной в стиле «песен-писем», где метр рождает мелодию, которая затем с триумфом марширует вниз и вверх по гаммам в тональности ми-мажор с типичной, присущей лишь Маккартни, гармонической живостью и изобилием. Как большинство композиций Маккартни, записанных в его самые счастливые периоды жизни (например, Kansas City/Hey, Hey, Hey, Hey), в аранжировке песни присутствует его шагающий по флангам октавы бас, приправленный скоростными триолями ритм-гитары, позаимствованными Ленноном из композиции The Crystals Da Doo Ron Ron (находящейся в тот момент на вершине Британскиго хит-парада синглов). All My Loving была записана за 13 дублей к концу сессии 30-го июля, и, благодаря своей открытой спонтанности и минимальному количеству наложений, является самой удачной записью на альбоме With The Beatles. Невзирая на колебания голоса Маккартни по высоте, вокал его, так же как и соло в стиле Carl Perkins, исполненное Харрисоном, неотразимы своей жизнерадостностью, создавая в целом яркий, хотя и немного неторопливо-ленивый ритм песни. Невинность британской поп-музыки начала 60-х была идеально отражена в выразительной простоте этой композиции. Хотя песня никогда не рассматривалась к выпуску как сингл, она приобрела огромный успех у слушателей и вызвала такую огромную популярность на радио, что EMI в феврале 1964 годы выпускает ее как заглавную композицию на своем самом коммерчески удачном EP-альбоме. Являясь частью репертуара Битлз в 1963-1964 годах, All My Loving была включена в список первого выступления Битлз на Ed Sullivan Show, 9 февраля 1964 года. Интервью группы тех времен дают понять, что Маккартни на тот момент считал Леннона лидером группы; ощущение, которое более или менее разделялось большинством любителей поп-музыки. После записи и успеха All My Loving, Маккартни начали постепенно воспринимать на равных с его партнером. Между тем, конкуренты Битлз взирали с изумлением на то, как песни подобного коммерческого потенциала так, между прочим, «отбрасывались» для издания на альбомах LP1. 1 Продажи синглов в то время во много раз превышали продажи альбомов LP-формата, который лишь начинал развиваться (прим. переводчика). |
Harrison: вокал c двойным наложением, соло-гитара Lennon: ритм-гитара, бубен McCartney: бас-гитара Starr: барабаны, бонго Записано: 11-12 сентября 1963 года в студии Abbey Road 2 Продюсер: George Martin. Инженер записи: Norman Smith Дата выхода в Великобритании: 22 ноября 1963 года (LP: With The Beatles) Дата выхода в США: 20 января 1964 года (LP: Meet The Beatles) Свою первую песню Don’t Bother Me Харрисон написал в августе 1963 года, когда он лежал с простудой в номере отеля в городе Bournemouth в то время, когда Битлз находились там с гастролями, выступая в местном кинотеатре Gaumont. (Непреклонно-обидчивый тон песни Харрисон объяснял тем, что он был довольно подавлен в тот момент и хотел, чтобы его оставили в покое. Однако, ливерпульский журналист Bill Harry, которому очень нравилась ранняя попытка Харрисона имитировать The Shadows в виде инструментальной композиции Cry For A Shadow, настаивал на том, что это именно он тогда, практически вынудил Харрисона написать песню). Don’t Bother Me никогда не пользовалась особенным вниманием музыкальной прессы, однако её мрачная атмосфера и особенная модальная заунывность несут на себе отпечаток отличительной самобытности, несмотря на то, что даже сам автор сомневался в полноценности своего сочинения. Как подлинное выражение глубоко сидящей в душе Харрисона необходимости в уединении, песня добавляет запоминающийся, пусть немного и неуверенный по высоте, но совершенно новый голос к репертуару группы. Просчет Харрисона состоял лишь только в том, что депрессивность минорной тональности длится на один припев больше, чем это необходимо1. Записанная через две недели после того, как она была закончена автором, композиция обозначила ряд проблем, которые группе не удалось решить на вечерней сессии 11-го сентября. С учетом этого, группа принялась за работу над записью на следующий день (после перезаписи Hold Me Tight), на этот раз приближая ритм песни к латиноамериканскому стилю, тем самым смещая акцент, как ни странно, в сторону сильных долей. С увлеченным энтузиазмом Старр ловко «объехал» композиционную структуру стоп-тайм и само исполнение песни, со зловещими басовыми триолями и неистовым гитарным соло, оказалось полностью непохожим ни на что, что Битлз играли до сих пор. 1 Как оказалось, данная черта Харрисона с постоянством проявлялась в его последующих сочинениях. Так, например, If I Needed Someone оказалась слишком затянутой, а в композиции While My Guitar Gently Weeps был еще дополнительный куплет (Anthology 3). Начиная говорить на интересующую его тему, отмечали друзья, Харрисона несло и его уже трудно было остановить. |
McCartney: вокал, бас-гитара Lennon: акустическая ритм-гитара Harrison: аккустическая соло-гитара Starr: бонги Записано: 30 июля 1963 года в студии Abbey Road 2 Продюсер: George Martin. Инженер записи: Norman Smith Дата выхода в Великобритании: 22 ноября 1963 года (LP: With The Beatles) Дата выхода в США: 20 января 1964 года (LP: Meet The Beatles) Отношение Битлз к традициям отточенного мастерства Бродвея, которые предшествовали развитию поп-музыки, было всегда уважительным, хоть порой и иронично-сдержанным. Постоянно чувствуя необходимость поднимать как можно выше композиторскую планку, дабы стать "лучшими из лучших", Маккартни и Леннон трудились не покладая рук, сочиняя свои песни, в основе которых лежала привитая им с самого детства музыка бродвейских шоу. Организованный и внимательный Маккартни перенял данное отношение у своего отца Джима, который был весьма убежденным сторонником бродвейского стиля. Мать Леннона Джулия, также оказала сравнимое по степени влияние на своего сына, однако напевы Бродвея и Голливуда проникали в его сознание окольными путями, отражая его крайне недисциплинированный подход к жизни. Тот тип культурного китча, который обожал Маккартни, действовал на Леннона двояко, застревая между сентиментальностью, которую он ненавидел и мечтательностью, которая ему нравилась. (Последовательность таких композиций, как Cry Baby Cry, Revolution 9 и Goodnight на альбоме "The Beatles", дает представление о противоречивом состоянии его ума1. Композиция Meridith Wilson Till There Was You, из бродвейского хит-шоу 1957 года "Music Man", попала на слух Маккартни в виде замедленной версии, записанной в 1958 году Peggy Lee - одной из его самых любимых поп-исполнительниц. Мастерски им аранжированная, песня находилась в концертном репертуаре Битлз с 1961 по 1964 год и, как правило, исполнялась в стратегически важные моменты, такие, как "Royal Command Performance" в ноябре 1963 и "Ed Sullivan Show" в феврале 1964 года, тогда, когда возникала необходимость завлечь более широкую аудиторию. Трэк Till There Was You был последним по счету, который Битлз попытались записать на первой сессии With The Beatles, но после трех дублей был отложен и окончательно был записан за восемь дублей лишь две недели спустя (задержка заключалась в том, что гармонически сложная акустическая аранжировка выявляла самую мельчайшую погрешность). Единственно неубедительным элементом записи оказалась, в лучшем случае, подающая надежду игра Старра на бонгах. Прилежно отрепетировав свое соло, Харрисон исполняет его на испанской гитаре со спокойным апломбом, в то время как притягательно-искренний вокал Маккартни с тихой проницательностью обыгрывает суть его «английскости», - он поет ‘at all’ не смягчая ‘t’, переходя в произношении на твердую трансатлантическую ‘d’, что для поп-исполнителя считалось необходимой техникой владения микрофоном. 1 В соответствии с изданием "New Musical Express", в 1963 году личной амбицией Леннона было написание мюзикла. Он и Маккартни говорили в то время о весьма расплывчатых планах по написанию шоу, идея которого состояла в том, что Иисус "возвращается в облике обычного человека", тем самым на шесть лет опередив рок-оперу Tommy, написанную Pete Townshend для The Whо в мессианском стиле модов. (Одним из друзей Леннона в шоу-бизнесе был Lionel Bart, который написал и поставил такие шоу, как Look Up Your Daughters!, Fings Ain’t What They Used To Be, Oliver!, Blitz и Maggie May, последняя из которых была создана с использованием тем городского фольклора Ливерпуля). |
Lennon: вокал, ритм-гитара McCartney: бэк-вокал, бас-гитара Harrison: бэк-вокал, соло-гитара Starr: барабаны George Martin: пианино Записано: 18, 30 июля 1963 года в студии Abbey Road 2 Продюсер: George Martin. Инженер записи: Norman Smith Дата выхода в Великобритании: 22 ноября 1963 года (LP: With The Beatles) Дата выхода в США: 10 апреля 1964 года (LP: The Beatles’ Second Album) Если кавер композиции You Really Got A Hold On Me записанный Битлз, не сумел превзойти оригинал, выпущенный группой Miracles, то их версия другой песни раннего Motown Money, довольно вразумительно рушит оригинальную запись Barrett Strong1). Двенадцатитактовый забойный рок-н-ролл с блюзовым риффом и грубоватыми словами настолько удачно соответствовал, как персоне Леннона так и требованиям группы к материалу, необходимому для живого исполнения, что композиция была неотъемлемой частью стандартного репертуара Битлз между 1960 и 1964 годами. Запись песни, которая состоялась сразу после записи You Really Got A Hold On Me вечером в четверг 18 июля2 - есть суть исполнительского таланта Битлз того периода – слуховой имидж феномена, который во многом способствовал развитию бит-музыки и который подвигал тысячи молодых людей организовывать подобные группы и открывать сотни новых мест, которые могли удовлетворить потребностям этих групп. Оригинал Strong’a - есть по сути мелодия, свингующая c ощутимой теплотой от распущенности до неопрятности, под аккомпанемент тамбурина и хлопков в ладоши. Версия же Битлз – плотная, нетерпеливая, ведомая резким лязгом гитар: встречайте - бит-музыка 60-х собственной персоной. Хоть и настанет время, когда через пару-тройку лет появятся группы, способные воспроизвести примерное факсимиле инструментального накала данной записи, ни одна из Британских групп не сможет достичь уровня интенсивности вокала, запечатленного в этой композиции. Два самых лучших за пределами Америки голоса в рок-н-ролле сливаются здесь воедино на полную катушку: Маккартни, неистово голосящий в верхнем регистре бэк-вокала и Леннон, ревущий основным вокалом с гортанной дикостью, необычной даже для него. Американские музыкальные критики, гораздые на раскручивание разного рода мифов, утверждали, что Битлз подрывали политические устои общества, выступая с этой бесстыдной одой жадности перед своей массовой аудиторией. Однако, хоть исполнение Леннона и полно иронии, он, как и другие в группе, недвусмысленно воплотили в себе дух завоевателей Олимпа своего времени: достаточно четко для того, чтобы всем было понятно, что они хотели денег и очень много денег. Деньги были основной мотивацией четырех начинающих молодых эксцентриков, которые, как они сами признавались в интервью тех лет, работали с пониманием того, что, как и все поп-крезы до них, максимум на что они могли рассчитывать – это три года, в течение которых они должны были заработать свои деньги. Когда, в заключительных припевах Money, Леннон кричит "I want to be free" - это отнюдь не опровержение темы жадности в словах песни или эмоциональный выход того или иного типа рок-н-рольного экзистенциализма, он просто говорит о том, что именно он ожидает от денег. (Его профессиональные амбиции тех времен, которыми он поделился с журналом New Musical Express, сводились к тому, чтобы быть "богатым и знаменитым"). Никогда не являясь единственной мотивацией, имущество и собственность оказались весьма важной частью внешних признаков успеха – обстоятельство, с которым ему, как и другим участникам Битлз приходилось все труднее и труднее свыкнуться, хотя с прошествием времени они смирились с этим без особого напряжения. 1 Композиция Money, которая предшествовала Motown, была первым успехом Berry Gordy и была выпущена на его лейбле Anna. Лицензированная лейблу London-American для выпуска в Великобритании, песня не попадает в британские чарты. Версия, весьма уступающая по качеству с сессии прослушивания Битлз в январе 1962 года, была позже выпущена Деккой. 2 Мартин записал партию пианино через двенадцать дней после основной сессии. |